Мастер-класс «Эффективный администратор в кафе, ресторане»

21 июня 2015 года

К сожалению, сегмент общественного питания, особенно в кризис, идёт на спад. Один за другим закрываются объекты общественного питания. Находятся смелые предприниматели, которые открывают кафе, ресторан, предполагая, что гости как любили покушать, посидеть, отдохнуть в кафе, ресторане, так и будет.

Ранее успешные заведения общепита, которые держатся на плаву-стали искать новые возможности привлечения  и удержания гостей. Усложняет «жизнь» ещё и кадровое голодание. Трудно найти хороших поваров с адекватными притязаниями по зарплате, с официантами и вовсе – проблема. Таковы реалии на сегодняшний день.

2 июня, в г. Казань состоялся мастер-класс для управляющих, администраторов кафе, ресторанов, где рассматривались вопросы развития предприятия в нелёгкие времена. На занятии определили – чётко позиционировать концепцию, которую нужно продвигать через внешний маркетинг.  Нужны новые инструменты привлечения гостей, в зависимости от целевой аудитории. Это и директ-майл, сотрудничество с предприятиями на бартер в обмен на рекламу, акции, тематические мероприятии, календарь событий, который будет привлекать определённую аудиторию и специальные предложения.

К сожалению, часто листая меню, не можешь выбрать то или иное блюдо, так как оно «размыто» по содержанию, не отражает «фишки» кафе, ресторана, и официанты не умеют презентовать и продавать меню. А ведь гость хочет услышать, как оно готовится, какие варианты есть в меню из мяса, рыбы, птицы, морепродуктов. Но вкусный рассказ о блюдах из меню услышишь редко. Участниками мастер-класса на практике, в ресторане «P.Love» предоставилась возможность посмотреть и поучаствовать в продажах по курсам, чтобы по приезду - научить  этому своих официантов.

Учитывая текучесть кадров, основами обучения администраторов является освоение знаний, умений и навыков не только в организации работы зала, рабочих процессов, управлении персоналом, но и применение и отработка на практике. Эффективен будет тот администратор, который способен на многофункциональность. Сама специфика работы это предполагает. И если мы хотим добиться успеха в развитии, а это – и рентабельность, и постоянные гости, слаженная работа всего персонала, то обязательно нужно ставить несколько задач, контролировать их выполнение и обратную связь с кухней, гостями (понравились ли качество еды и обслуживание). Чаще всего застревание в рутине не позволяет сделать это в полной мере. Наступает эмоциональная усталость, иногда – всего коллектива. Причина – неправильная организация труда официантов, поваров. Даже рабочее расписание нужно согласовывать с сотрудниками и «выкладываться » на все 100%. Администраторы должны знать психологию управления и определять сильные стороны своих сотрудников, чтобы их стимулировать под их индивидуальные потребности.

Отрасль общественного питания способна развиваться и быть востребованной, если к переменам будет относиться более активно, вовлекать персонал в процесс организационных изменений, создавать здоровую конкуренцию и быть более мобильной. У большинства предприятий  это хорошо получается.

Желаю всем рестораторам позитива, креатива и перемен в лучшую сторону.
Эксперт в индустрии питания и гостеприимства,
в сфере управления персоналом
Ф.Ф. Гильфанова

Понравился материал? Поделись с друзьями!