Что происходит?

03 февраля 2014 года

Малый, средний, да и крупный бизнес в течение последних 5 лет долго и упорно стагнируют. Это общая тенденция. Многие компании просто выживают. Есть и очень успешные. Но речь пока не о них. В последнее время возникли большие трудности в управлении предприятием через человеческий ресурс. Ценности у людей поменялись, качество жизни в городах миллионниках улучшилось, да и в малых городах по сравнению с XX  веком, уровень жизни повысился. Но, к сожалению, все эти блага привели к снижению производительности труда. У людей появилась мотивация на «дай». Старые стереотипы ходить на работу, не всегда выдавая результат, остались, а новые, что необходимо работать на этот самый результат – не сформировались. Появилось новое поколение «потребителей», практически не настроенное на производственные подвиги. Работодатели готовы платить достойные зарплаты по 40-50 тысяч- «лишь бы качественно и добросовестно работали», но нет… Энтузиазма хватает самое большее на 3-4 месяца, потом начинается или « тихий саботаж» (формальное отношение к работе) или ИБД (имитация бурной деятельности), в зависимости от характера человека. Даже в селах народ обленился. Особенно молодежь, которая хочет получать сразу высокие зарплаты «здесь и сейчас», особо не напрягаясь. Даже не имея должной квалификации, но с амбициозными притязаниями. О сложившейся ситуации могу заявлять со всей ответственностью, так как сама  являюсь предпринимателем и обучаю персонал в регионах России (повышение квалификации в различных отраслях) в течение 9 лет. Многие работодатели ищут новые инструменты управления людьми: посещают тренинги, семинары, сессии. Но «волшебной таблетки» для успешного развития найти не могут.

S1000001

30,31 января в отеле «Олимп» состоялся семинар-практикум «Управление эффективностью бизнеса. Мотивация и оплата труда на основе KPI».

Это новая технология управления предприятием. У меня ранее было мнение, что эта технология применима только для крупных компаний, но познакомившись с инструментами которые представил Олег Анатольевич Кулагин (г. Санкт-Петербург) я поняла,  что эту технологию можно адаптировать в малом и среднем бизнесе и в любой отрасли.

Многие компании не имеют целей на сегодня и на 1,2 года вперед. Это первая причина. Вторая - персонал просто не знает куда «движется» компания и чего она хочет достичь, причем с их (персонала) непосредственным активным участием. То есть не всегда персонал вовлечен в процессе организационных изменений. И еще на обучении я поняла, что «Советский союз» остался в прошлом и дифференцированный подход к качеству труда –неизбежность, если, конечно, компания хочет развиваться и главное – выходить на интенсивный рост, который будет давать рентабельность и желанную прибыль. Но для этого необходимо будет разработать ключевые показатели эффективности на каждую должность. А еще я поняла, что функции это не то, «что должен делать работник», а «что мы от него хотим получить». Например: функции коммерческого директора: «рост чистой прибыли, соблюдение бюджета коммерческих подразделений, рост рентабельности продаж, увеличение продаж новых продуктов, расширение и сохранение клиентской базы» и т.д.

Затем участники семинара – практикума решали кейсы «Расчет PRP по индексу  эффективности сотрудника» и много других актуальных на сегодня вопросов.

S1000005

Резюме: сейчас, в сложившихся условиях, в управлении предприятием важна, прежде всего, технология, которая системно определяет путь к успешному развитию управления эффективностью в бизнесе. Еще раз, уважаемые партнеры и коллеги, посылаю программу Кулагина О.А. и, если возникнет желание, то мы сможем повторить этот полезный и актуальный семинар – практикум, на котором Вы сможете получить ответы на многие вопросы.

Успехов и процветания в Вашем бизнесе!

Генеральный директор

Бизнес –центра «Грант»

Гильфанова Фарида Фаязовна

S1000016

Отзывы о семинаре

ООО «Химград» Начальник кадровой службы Валеева Эльвира Азатовна. Понравилась системность изложения информации, практикум применения. Очень грамотный и знающий свой предмет преподаватель. В работе можно будет использовать «составление служебных функций, расчет оплаты труда».
Строительная компания «Семь Я». Руководитель подразделения Скворцов Андрей Александрович. Наиболее актуальна для нас  будет информация о пояснении функций предприятия  и внутренних клиентах. Разработка системы оплаты труда KPI.

Строительная компания «Семь Я». Наиболее полезной и применимой была информация о формировании целей, миссий и задач компании. Понравилась доступность, понятность полученной информации.

НКО « Инвестиционный венчурный фонд РТ». Начальник отдела кадров Рахматуллина Эльмира Габдулисламовна. Наиболее полезная информация для нашей работы: полезность, актуальность правильной постановки цели. Понравилось четкое, подробное описание этапов работы. Спасибо Кулагину О.А. и организаторам семинара.

«Кирпичная компания» г. Казань Исполнительный директор Щербакова Н.А. Понравилась система подачи информации, постараемся использовать по максимуму. Очень полезно и актуально.

НКО « Инвестиционный венчурный фонд РТ». Начальник департамента коммерциализации инновационных проектов Хакимуллин Фанис Фатихович. Наиболее полезна для нас информация - поэтапное развитие компании через правильные постановки целей. Понравилась сама методика, ее системность, логический порядок, с чего начинать, чем завершать. Спасибо.

Понравился материал? Поделись с друзьями!