Новый взгляд на происходящее

05 августа 2014 года

Очередная рабочая сессия для ресторанов состоялась в г. Казани в отеле "Олимп", который  принял участие в проведении мероприятий совместно с  Бизнес –центром "Грант ". Приехали владельцы ,менеджеры по персоналу , администраторы , управляющие предприятий общественного питания различной концепции ,формата и уровня .Из различных регионов России.

S1100015

Цель встречи –внутреннее развитие предприятия . Практически всех волновал один вопрос – управление персоналом.  У некоторых – ''текучки'' персонала не было . Проблема в управлении человеческим ресурсом – коллективом и отдельными сотрудниками , которые , даже будучи успешными в работе , интуитивно самоутверждаются , не подозревая   , что тем самым они даже будучи успешными в работе, интуитивно самоутверждаются, не подозревая, что тем самым они «сопротивляются» переменам, которые необходимы любому предприятию.

А причина иногда кроется в одномирности персонала: работа-дом-работа, иногда какие-то развлечения и потом одно и тоже. Иногда, на первый взгляд, успешная организация не подозревает, что та самая стабильность, сложившийся коллектив, постоянные гости, бренд, который уже утвердился в сознании социума, медленно, но верно ведет к стагнации.В первую очередь начинают на себе ощущать руководители подразделений – су-шефы, администраторы – персонал начинает сопротивляться переменам и в коллективе создается напряженная  атмосфера  . Накапливается хроническая усталость , которая передается друг другу.

Речь идет о развитии. Если не происходит перемен в личностном и профессиональном росте - очень быстро наступает профессиональное выгорание . Иногда всего коллектива . Тем более работа связана с большими физическими и эмоциональными нагрузками . Не все способны принять решение что- то поменять в своей жизни , в вот направить на новое восприятие происходящего – задача уже руководителя , если у него  самого есть силы понять свой собственный персонал . Поэтому каждому руководителю необходимы знания по психологии управления  . Именно этому аспекту было уделено внимание на обучении .

Другая крайность , особенно в небольших городах- нехватка персонала, который стремился бы работать в общественном питании . Не идут. Такая тенденция не везде ,но она есть. Иногда владельцам кафе , ресторанов особенно летом , приходится вставать за плиту вместо шеф-повара , в небольших городах , но  и с  линейным персоналом проблемы.

Поработают – без особого энтузиазма  и - уходят. Вопрос – что делать ?

Ответ , конечно, есть. В первую очередь – это личность руководителя . Она является сильным мотиватором .  Во- вторых , интересы сотрудника должны совпадать с целями и задачами предприятия . А значит  – их, эти цели – надо обозначить на собеседовании и в самом начале  трудовой деятельности , особенно молодым.  Подспудно у персонала надо формировать  стремление у самовыражению , то есть вызвать интерес к профессии через личные качества , данные ему от природы  : например –на кухне , среди коллектива организовывать '' здоровую конкуренцию ''(чтобы не скучно было) –это презентация блюд, конкурсы , защита ,проектов (блюд). Среди официантов –тренажеры по обслуживанию . То есть – эмоциональное движение которое формируют сопричастность к происходящему в коллективе и в организации в целом .То есть самоутверждаться у него не будет желания . Мысли и чувства будут заняты другим .

 Вывод – сейчас персоналом надо не управлять , а направлять . То есть руководителю брать на себя роль педагога . Увы, но это необходимо. А у руководителей часто на это нет времени . Рутина  , "текучка'' съедают время и силы . Что делать? Здесь надо "включать" ситуационное руководство . Иногда четкое планирование и примерное следование time-менеджменту "помогает'' застревать на деталях и не видеть главное – персонал , который выводит предприятие на рентабельность , дает возможность получить прибыль и развиваться.

Поэтому такие встречи иногда позволяют посмотреть на актуальные вопросы по-иному и определить именно свой путь решения сложных рабочих задач.

В очередной раз всем руководителям желаю терпения , успехов, желания развиваться и верно служить  делу , которое   выбрали в жизни .

С наилучшими пожеланиями. Эксперт в индустрии   гостеприимства
Гильфанова Ф.Ф.  г .Казань .

Понравился материал? Поделись с друзьями!