Семинар по маркетингу для руководителей здравниц Федерации профсоюзов Татарстана

17 августа 2013 года

Долгое время санатории были защищены от рыночных колебаний спроса. Им не надо было бороться за то, чтобы клиенты приехали к ним. Плановые потоки были весьма полезны и самим санаториям, и людям, которых они оздоравливали. Безусловно, это были добрые времена, ведь достоверно известно, что ежегодное проведение санаторно-курортных курсов увеличивает среднюю продолжительность жизни на 10-15 лет, а уровень заболеваемости снижает в 2,8 раза. 

Но эти времена прошли безвозвратно. И теперь все санатории имеют в своем составе службу маркетинга и продаж. И основной головной болью директоров санаториев стала бесперебойная загрузка, формирование потока клиентов, выполнение плана продаж. 

При этом в санаторно-курортной отрасли оказались очень живучи методы управления, которые в рыночных условиях являются тормозом для развития. Да и сам санаторно-курортный бизнес- это бизнес «три в одном», объединяющий в себе и медицину, и услуги гостеприимства, и организацию питания и досуга. 

Вот в таких непростых условиях и выстраивается сегодня систему управления маркетингом санаторно-курортных услуг. Не случайно, что интерес к этой теме очень высок у руководителей современных развивающихся санаторно-курортных объектов. 

 p7

13-14 июня в Казани состоялся семинар-тренинг для руководителей маркетинговых служб санаториев «Эффективный маркетинг санаторно-курортных комплексов». Семинар был организован по инициативе Федерации профсоюзов Республики Татарстан, в которую входят пять санаториев; "Васильевский", "Ливадия", "Жемчужина", "Бакирово", "Ижминводы". 

           p6       p4

Все здравницы имеют прекрасно оснащенные лечебные базы, открытые и закрытые плавательные бассейны, бани и сауны, спортивно-оздоровительные комплексы. 
Санаторий "Ижминводы", где в лечении используется минеральная вода "Шифалы-Су", ориентирован на пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. 
Санаторий "Бакирово", располагающий высокоэффективной лечебной грязью и бальнеологической сероводородной водой типа "Мацеста", специализирован на лечении пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, кожи, гинекологическими заболеваниями. 
Санатории, находящиеся в черте городов Казани ("Ливадия"), Набережных Челнов ("Жемчужина"), пригороде Казани ("Васильевский"), развивают оздоровительные программы, обеспечивающие качественную профилактику и лечение хронических заболеваний. 

Организатор семинара- Казанский « Бизнес-центр Грант», один из лидеров Поволжского региона в области консалтинга, современного бизнес - образования, обучения и повышения квалификации персонала в отелях, санаториях и ресторанах. 

089ea983ca259678bf02609c848e5a39

В первый день эксперт в области рекламы и продвижения услуг санаториев Марина Шевчук (г.Москва) провела мастер класс, посвященный формированию успешных рекламных кампаний и построению эффективной цепочки продаж. 
Были разобраны вопросы, которые сегодня волнуют каждого руководителя санатория- как увеличить загрузку санатория при усиливающейся конкуренции и в условиях небольших рекламных бюджетов санаториев. Как максимально эффективно использовать те небольшие бюджеты, которые санатории выделяют на продвижение своих услуг. Какие коммуникационные каналы являются приоритетными для санаториев. В чем специфика санаторно-курортного маркетинга. Родом из СССР- какие выгоды можно и нужно из этого извлечь. Продвижение в сети интернет. Старые методы уже не работают, как выстроить новые. Секреты «запуска» «сарафанного радио». Как говорить с клиентом на одном языке. Турагенства- формировать свою сеть или использовать возможности туроператоров. Врачи и пациенты. Что надо сделать, чтобы о вашем санатории узнали в городских лечебно-профилактических учреждениях. Как повысить эффективность этого канала. 

2db5c0ec753968df896339b938a99dacВторой день был посвящен вопросам внутреннего маркетинга. Руководитель Бизнес-центра «Грант», опытный тренер и преподаватель Гильфанова Фарида Фаязовна подробно разобрала с участниками семинара построение системы внутриорганизационных отношений «внутренний клиент – внутренний поставщик», специфику грамотного выстраивания бизнес-процессов на всех этапах развития предприятия. 
Очень важно на начальном этапе формирование и внедрение корпоративной культуры. Причем в каждом подразделении корпоративная культура будет иметь свою специфику. Ее формирование и внедрение - процесс длительный и серьезный.

Понравился материал? Поделись с друзьями!