Состоялся практический мастер-класс от шеф-повара (г. Санкт-Петербург) "Шведский стол"

26 мая 2011 года

24, 25 мая в Казани состоялся мастер-класс от шеф-повара по организации питания в отелях и санаториях. Тематика мероприятия: «Шведский стол».

Само понятие «Шведский стол» означает самообслуживание. Со «шведского стола» постояльцы гостиницы выбирают себе виды блюд, кулинарных изделий и напитков по своему усмотрению и в произвольном количестве.

Шведский стол — скандинавская традиция, принятая со временем всем миром. Её история уходит корнями в далёкое прошлое. Столетия назад скандинавы делали заготовки впрок из продуктов длительного хранения — соленой рыбы, корнеплодов и овощей, копченого мяса. Когда приезжали гости, вся еда подавалась сразу, в больших мисках. Тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. В XX веке этот способ коллективной трапезы взял на вооружение весь мир.

«Buffet», так за границей называют данный способ обслуживания, в нашей стране стал популярен 10 лет назад, когда поток туристов, хлынувших в Турцию и Египет, был восхищен роскошью и разнообразием завтраков в отеле.

Шведский стол в зависимости от дня недели специализирован:

  •  
    • понедельник - морепродукты;
    • вторник - французская;
    • среда - мексиканская;
    • четверг - индонезийская;
    • пятница - барбекю;
    • суббота - китайская;
    • по воскресеньям представляется международная кухня.  

Как известно, такой принцип организации питания появился в Европе и до последнего времени являлся основным в меню ресторанов гостиничного сектора. На предприятиях фуд-сервиса шведский стол обычно представлен двумя вариантами – «салат-бар» (только холодные закуски) или «буфет» (закуски, горячие блюда, десерт).

Популярность к шведскому столу заслуженно пришла, прежде всего, в ресторанах при отелях, поскольку это наиболее быстрая форма обслуживания клиентов, которое позволяет значительно экономить время посетителей. Второе преимущество заключается в том, что шведский стол позволяет наглядно оценить меню, состав и консистенцию блюда, запах и внешний вид. Еще одно достоинство заключается в том, что объем порции понравившегося блюда ограничивается только величиной тарелки. Право выбора – важная составляющая, на которую может рассчитывать гость – шведский стол предоставляет в полной мере. Кроме того, здесь срабатывает закон психологии: приятно думать, что ты получил больше, чем заплатил - а именно такое ощущение шведский стол и оставляет. В этом и заключается нередко маркетинговый ход ресторатора - позволить гостям так или иначе познакомиться с рестораном и в дальнейшем привлечь их туда с обслуживанием la carte.

Организация питания по типу «шведский стол» - это трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода и наличия теоретических и практических навыков у организаторов. Именно эти навыки и знания старался донести до участников петербуржский специалист-практик, шеф-повар Фейгин Алексей Валерьевич. Получивший престижные награды на многочисленных кулинарных выставках и конкурсах, он с удовольствием  делился секретами мастерства.

26.05.2011

В рамках мастер-класса шеф-повар продемонстрировал технологию приготовления и особенности подачи блюд в соответствии с заявленной тематикой. Были проработаны самые актуальные для «Шведского стола» темы:

  • Завтрак;
  • Салаты, холодные закуски;
  • Супы;
  • Горячие блюда;
  • Гарниры;
  • Десерты;
  • Свежая выпечка;
  • Напитки собственного производства и т.д

В мастер-классе  успешно сочетались теоретический и практический блоки. Участники мероприятия получили не только обширную и полезную информацию по приготовлению блюд заявленных в программе, но и познакомились на практике с профессиональным опытом питерского шеф-повара.

В обучении принимали участие  шеф-повара, повара и заведующие производством не только из Казани, но и из Чувашии, Ульяновской, Самарской, Кировской областей, Елабуги, Нижнекамска.

Все участники мастер-класса отметили высокий профессионализм Алексея Валерьевича. В целом данный семинар получил высокую  оценку.

Мастер-класс прошёл на отдельной, оборудованной кухне Международного колледжа сервиса. Благодарим колледж за высокую организацию мероприятия.

Успехов и процветания  всем! До встречи на следующих мероприятиях!

Понравился материал? Поделись с друзьями!