Состоялся практический мастер-класс от шеф-повара (г. Санкт-Петербург) «Шведский стол»
24, 25 мая в Казани состоялся мастер-класс от шеф-повара по организации питания в отелях и санаториях. Тематика мероприятия: «Шведский стол».
Само понятие «Шведский стол» означает самообслуживание. Со «шведского стола» постояльцы гостиницы выбирают себе виды блюд, кулинарных изделий и напитков по своему усмотрению и в произвольном количестве.
Шведский стол — скандинавская традиция, принятая со временем всем миром. Её история уходит корнями в далёкое прошлое. Столетия назад скандинавы делали заготовки впрок из продуктов длительного хранения — соленой рыбы, корнеплодов и овощей, копченого мяса. Когда приезжали гости, вся еда подавалась сразу, в больших мисках. Тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. В XX веке этот способ коллективной трапезы взял на вооружение весь мир.
«Buffet», так за границей называют данный способ обслуживания, в нашей стране стал популярен 10 лет назад, когда поток туристов, хлынувших в Турцию и Египет, был восхищен роскошью и разнообразием завтраков в отеле.
Шведский стол в зависимости от дня недели специализирован:
-
- понедельник - морепродукты;
- вторник - французская;
- среда - мексиканская;
- четверг - индонезийская;
- пятница - барбекю;
- суббота - китайская;
- по воскресеньям представляется международная кухня.
Как известно, такой принцип организации питания появился в Европе и до последнего времени являлся основным в меню ресторанов гостиничного сектора. На предприятиях фуд-сервиса шведский стол обычно представлен двумя вариантами – «салат-бар» (только холодные закуски) или «буфет» (закуски, горячие блюда, десерт).
Популярность к шведскому столу заслуженно пришла, прежде всего, в ресторанах при отелях, поскольку это наиболее быстрая форма обслуживания клиентов, которое позволяет значительно экономить время посетителей. Второе преимущество заключается в том, что шведский стол позволяет наглядно оценить меню, состав и консистенцию блюда, запах и внешний вид. Еще одно достоинство заключается в том, что объем порции понравившегося блюда ограничивается только величиной тарелки. Право выбора – важная составляющая, на которую может рассчитывать гость – шведский стол предоставляет в полной мере. Кроме того, здесь срабатывает закон психологии: приятно думать, что ты получил больше, чем заплатил - а именно такое ощущение шведский стол и оставляет. В этом и заключается нередко маркетинговый ход ресторатора - позволить гостям так или иначе познакомиться с рестораном и в дальнейшем привлечь их туда с обслуживанием la carte.
Организация питания по типу «шведский стол» - это трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода и наличия теоретических и практических навыков у организаторов. Именно эти навыки и знания старался донести до участников петербуржский специалист-практик, шеф-повар Фейгин Алексей Валерьевич. Получивший престижные награды на многочисленных кулинарных выставках и конкурсах, он с удовольствием делился секретами мастерства.
В рамках мастер-класса шеф-повар продемонстрировал технологию приготовления и особенности подачи блюд в соответствии с заявленной тематикой. Были проработаны самые актуальные для «Шведского стола» темы:
- Завтрак;
- Салаты, холодные закуски;
- Супы;
- Горячие блюда;
- Гарниры;
- Десерты;
- Свежая выпечка;
- Напитки собственного производства и т.д
В мастер-классе успешно сочетались теоретический и практический блоки. Участники мероприятия получили не только обширную и полезную информацию по приготовлению блюд заявленных в программе, но и познакомились на практике с профессиональным опытом питерского шеф-повара.
В обучении принимали участие шеф-повара, повара и заведующие производством не только из Казани, но и из Чувашии, Ульяновской, Самарской, Кировской областей, Елабуги, Нижнекамска.
Все участники мастер-класса отметили высокий профессионализм Алексея Валерьевича. В целом данный семинар получил высокую оценку.
Мастер-класс прошёл на отдельной, оборудованной кухне Международного колледжа сервиса. Благодарим колледж за высокую организацию мероприятия.
Успехов и процветания всем! До встречи на следующих мероприятиях!
Понравился материал? Поделись с друзьями!