03, 04 апреля 2025 г

Мероприятия

Семинар-практикум HOUSEKEEPING-2025.
Управление Хозяйственной Службой в современных реалиях 

  • как изменилась операционная деятельность за последние 5 лет;
  • учетная политика службы: расходная часть, персонал, трудозатраты;
  • современный инвентарь, уборочные механизмы, работа с моющими средствами – тренды, специфика в разных объектах. Что универсально работает везде, что может не работать- исходя из специфики объекта;
  • работа с персоналом – почему является одним из основных и как поменялись подходы.

  

Для всех видов объектов гостеприимства (коллективных средств размещения): все средства размещения, где есть операционная деятельность в обслуживании номерного фонда.

  

Для кого:
- Собственники, руководители;
- Руководители Хозяйственной Службы (Housekeeping);
- Супервайзеры/Старшие горничные;
- Специалисты по качеству и руководители сервисной службы.

Даты: 03, 04 апреля 2025 г. (два дня) – 16 академических часов.

Стоимость: 15 500 руб. с одного участника.
Бизнес-ланч: по желанию в ресторане отеля.

Место проведения: конференц-зал отеля «Azimut Отель Бауман Казань» (г. Казань, ул. Право-Булачная ул., 43/1). Контакты службы бронирования: 8(843) 567 58 00, reservations.kazan@azimuthotels.com. При прямом бронировании по кодовому слову «Семинар Грант» действует специальная цена на проживание.

 

Выдается Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации, 16 ак. часов, с занесением в ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Так как выдаваемые документы будут на основании действующей Лицензии Министерства образования (Лицензия Министерства Образования Республики Татарстан №5378 от «20» февраля 2014 г.), то документ может быть предоставлен при классификации средства размещения в части раздела «Критерии балльной оценки персонала гостиниц» (Требования к повышению квалификации персонала гостиниц).

Подать заявку на участие:  +7 (843 )202-32-81, +7 (966) 240-40-38; info@bcgrant.ru, grant55@mail.ru


I день (03.024.2025г.)

Регистрация 9:30 - 10:00


10:00 – 16:00 Обучение в формате семинара в конференц-зале 
(перерыв на обед с 13:00 до 14:00)


1. Место Службы в организационной структуре.
- Определение функционала;
- Варианты Орг. структуры;
- Взаимодействие с ключевыми Службами средства размещения. Где возникает наиболее часто разрыв в коммуникациях и взаимодействии.
- Самостоятельность в принятии решений- где границы?

2. Учетная политика в Службе. Как изменились приоритеты:
- Оптимизация, контроль и учет за расходом инвентаря, моющих средств, расходных материалов, гостевого саплайза (ПИП):

  • На чем можно экономить, а на чем - нельзя. (начинаем с поэтажных бельевых и инвентарных, заканчиваем моющими средствами и протирочными материалами)
  • Таблицы учета и контроля.

- Расчет себестоимости номера в Housekeeping:
  • Почему важно рассчитать себестоимость на каждую категорию номера (комплектация и оснащение);
  • Как данные расчеты позволяют оптимизировать расходы.

3. Закупки при комплектации и оснащении номерного фонда:
- Кто должен формировать закупки и с кем взаимодействовать. Тенденция изменения подхода- диктование номенклатуры закупок директивно в Службу (без мнения самой Службы) – Что делать?
- Как прогнозировать закупки;
- Отслеживание трендов в оптимизации работы и совершенствованию всех процессов. Почему на первое место выходит экономия времени на уборку. Баланс качества и времени: как быть, если ситуация требует пожертвовать одной из составляющих. Минимизируем негативные последствия;
- Меню подушек. Виды, хранение, учет.

4. Персонал Службы. Рынок труда – дальше будет только сложнее. Что делать?
  • Расчёт количества персонала: почему важно при расчете не забывать про общественные зоны. Уборка номеров и общественных зон (разные сотрудники или сотрудники универсалы- варианты). Где приоритет?
  • Ротация между этажами и корпусами (нужна или нет). То, что работало раньше- не всегда работает сейчас;
  • Бригадный метод работы;
  • Аутсорсинг:
    • полностью все процессы на аутсорсинге;
    • часть персонала на аутсорсинге, часть в штате- как выстроить баланс взаимодействия и контроля.
  • Виды графиков работ. Какие ошибки могут быть при составлении графика. Графики работ и численность персонала в периоды высокой и низкой загрузки.

Распределение нагрузки на персонал:
- Как рассчитать количество убранных номеров в день одной горничной (квадратура/геометрия номера/хронометраж/международная практика). Почему вопрос «Сколько горничная должна убирать номеров в смену?» - является дискуссионным и не совсем корректным, особенно в настоящее время.
- Уборка номеров и уборка общественных зон – как сохранить баланс при распределении?
- «Фотография рабочего дня» и хронометраж- все знают, но не все применяют. Как результативно использовать? 

II день (04.04.2025Г.)

с 10:00 до 16:00 Обучение в формате семинара в конференц-зале

(перерыв на обед с 13:00 до 14:00)


1. Химия. Рынок Химии. Сколько видов моющих средств в ежедневной уборке. Виды химии для жесткой эксплуатации. Минимальный набор моющих средств химии, которые должны быть.
Виды загрязнений и подбор моющих средств. Особенности подбора. Борьбы с выпадением железа, извести, вопросы водоподготовки и их влияние на общий результат.

2. Бельевое хозяйство
- основные характеристики белья;
- выбор и эксплуатация белья в зависимости от типа объекта и локации;
- методы тестирования образцов. Ошибки из практики, как избежать (плотность, устойчивость петли на вытягивание махровых изделий);
- предпродажная подготовка белья, махры.
- бельевое хозяйство: маршрут белья под условия объекта. Плюсы и минусы аутсорсинга обслуживания белья (прачка), плюсы и минусы своей прачечной (когда она выгодна);
- гостевые заказы как принимать, стирать и отдавать по стандарту;
- порча белья, полотенец и постельных принадлежностей по вине гостя (минимизируем, считаем, включаем в себестоимость).

3. Рабочая тележка горничной. Грамотная комплектация в начале смены рабочей тележки горничной всегда была половиной успеха в работе Службы. Почему сейчас - это становится ещё более актуальнее: (не хватка персонала, оптимизация всех процессов).
- Виды тележек. Основные универсальные примеры;
- Комплектуем рабочую тележку горничной (что, где, сколько, как);
- Сопротивление персонала при комплектации рабочей тележки горничной («Мы привыкли так!»).

4. Другой инвентарь и рабочие механизмы. Характеристики, параметры, логика использования.

5. Рабочий день горничной. Маршрутизация.
- Подготовка к рабочему дню горничной: где готовим рабочий инвентарь, химию, принадлежности. Если это загородный объект: сколько и как комплектуем (один выход на территорию- сколько взять с собой, с чем идти, как сократить «челночный бег –«туда-сюда» за инвентарем и химией: считаем время и производительность вместе»). Начало рабочей смены. Окончание смены.
- Маршрутизация пути горничной – клининга (специфика объекта);
- Специфика уборки гостевых помещений и общественных зон – обсуждение практических вопросов:

6. Стандарты работы: СОПы, Регламенты, Алгоритмы, Инструкции. Важность описания под индивидуальные особенности объекта. Почему не работают «списанные под копирку» стандарты международных сетей.

1. Стандарты внешнего вида – какие могут быть особенности в зависимости от типа объекта размещения;
2. Стандарты общения (что работает из столпов гостеприимства, а где нужно подстроиться и внедрить свои;
3. Виды уборки номеров (минимум и максимум);
4. Алгоритм и основные стандарты уборки. Очередность уборки (специфика). Своя маршрутизация и почему классический алгоритм не всегда работает на некоторых объектах (например, в загородных);

7. Контроль качества. Как «не перегнуть» с контролем. Как объяснить персоналу алгоритм контроля, и чтобы была вовлеченность. Баланс между- сухим алгоритмом контроля по чек-листу и живым общением, обучением, работой над ошибками.  


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ.

 

Специалист (спикер)

Важенкова Екатерина Валерьевна

г.Москва

Образование: 1986-1991 - Московский Государственный Педагогический Университет имени В.И. Ленина - Преподаватель педагогики и психологии
• Практический опыт работы в гостиничном бизнесе с 1994 года
• Профессиональный опыт –более 29 лет
• Эксперт в области гостеприимства
• Бизнес-тренер практик
• Автор учебных пособий
• Автор обучающих программ

Ведущий консультант-партнер Бизнес-центра «Грант» с 2014г.

Преподавательско-тренерская и аудиторская деятельность:

Российский Государственный Институт Туризма и Сервиса (РГУТиС) по темам: ведение в Хаускипинг; Технология уборки номерного фонда и гостевых зон; Стандарты и технологические спецификации средств размещения; Основные и вспомогательные процедуры департамента гостиничного хозяйства; Аутсорсинг прачечных и химчисток, Кадровые решения в отельном бизнесе аутсорсинг/аутстаффинг;

Аудит гостиничных и санаторно-курортных объектов (более 20):
-Аудит хозяйственной службы отеля «Брайтон» (г. Москва);
-Аудит и постановка Хозяйственной Службы ФГБУ «Сакский военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова» Минобороны России (Республика Крым);
-Аудит хозяйственной службы и сервиса Гостиница «ОКА» (Нижний Новгород);
-Аудит хозяйственной службы санаторий «Радуга», г. Набережные Челны;
-Аудит хозяйственной службы санаторий им. Воровского, Рыбинск, Ярославская область и др.

Практический опыт:
Руководитель службы гостиничного хозяйства УК «Русские сезоны», г. Пересвет, Московская область (с ноября 2000 -январь 2023)
360 номеров,35 коттеджей, 10 дуплексов,7 бунгало, спортивный комплекс, СПА,7 точек питания, территория 85 га.

Начальник административно-хозяйственного отдела ФГБУ «Клинический санаторий «Барвиха» Управление делами Президента РФ»
(сентябрь 2018-ноябрь 2020)

Управляющая ОАО «Гостиничный комплекс «Берлин»
(июнь 2017-июнь 2018)

Руководитель Службы содержания помещений
Azimut Moscow Smolenskaya (январь 2017-апрель 2017).
Приотокрытие SMART отеля (474 номера)

Начальник отдела гостиничного хозяйства Solis Sochi Hotel & Suites (апрель 2014-апрель 2015) Лыжный курорт, г. Сочи, Красная поляна

Начальник отдела гостиничного хозяйства отеля (открытие с 0)
Park Inn by Radisson Yaroslavl (Rezidor) (апрель 2013 года-2014)

Holiday Inn Moscow Simonovsky (2009-2012)
Начальник отдела гостиничного хозяйства (открытие с 0)

Начальник отдела гостиничного хозяйства
Holiday Inn Moscow Vinogradovo (2002-2009) (IGH)

Супервайзер номерного фонда международной гостиничной сети SAVOY (1994-1998) г. Москва

Публикации:
Соавтор учебного пособия «Просто хаускипинг»
С.В. Дусенко,Е.В. Важенкова, Т.В. Кибирёва, И.Н. Кибирёв
ISBN 978-5-98281-348-0 («Альфа-М»), 2013 г.
Сентябрь 2010- журнал «Пять звезд», раздел «Строим отель»
«Подсобные помещения горничных»
Май-июнь 2010- журнал «Пять звезд», раздел «строим отель»
«Аутсорсинг прачечных услуг. Мнение профессионалов-практиков»
Декабрь-январь 2011/2012 –журнал «Планета Отелей», раздел «Территория хаускипинга»
«Служба горничных «с нуля»